№ 236 от 05.03.2012_ Об утверждении положения об организации деятельности семейных дошкольных групп

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «МИЛЛЕРОВСКИЙ РАЙОН»

АДМИНИСТРАЦИЯ МИЛЛЕРОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.03.2012

№ 236

г. Миллерово

Об утверждении положения об организации
деятельности семейных дошкольных групп,
созданных в виде структурных подразделений
муниципальных дошкольных образовательных
учреждений
В целях развития сети дошкольных образовательных учреждений и
развития вариативных форм дошкольного образования в учреждениях,
реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного
образования,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить:
1.1. Положение об организации деятельности семейных дошкольных
групп, созданных в виде структурных подразделений муниципальных
дошкольных образовательных учреждений (Приложение № 1).
1.2. Форму
акта
обследования
жилищно-бытовых
условий
(Приложение № 2).
1.3. Форму социального паспорта семьи (Приложение № 3).
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на
заместителя главы Администрации Миллеровского района по социальным
вопросам – начальника отдела по вопросам социальной сферы.

Глава Миллеровского района

В.А. Горшколепов

Постановление вносит
Муниципальное учреждение Управление
образования Миллеровского района

1

Приложение № 1
к постановлению
Администрации
Миллеровского района
от 05.03.2012 № 236
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации деятельности семейных дошкольных групп, созданных в виде
структурных подразделений муниципальных дошкольных образовательных
учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 5
Областного закона Ростовской области от 22.10.2004 № 184-ЗС «Об образовании
в Ростовской области».
1.2. Семейные дошкольные группы, созданные в виде структурных
подразделений муниципальных дошкольных образовательных учреждений
(далее – семейная дошкольная группа), являются структурными
подразделениями муниципальных дошкольных образовательных учреждений,
реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования.
1.3. Семейная дошкольная группа обеспечивает воспитание, обучение,
присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.
1.4. Семейные дошкольные группы организуются в целях:
- удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного
образования;
- развития вариативных форм дошкольного образования с реализацией на
практике индивидуального подхода к воспитанию детей;
- поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста;
- расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами
здоровья и развития;
- предоставления родителям возможности трудоустройства, не прерывая
процесса воспитания детей.
1.5. Основными задачами семейной дошкольной группы являются:
- обеспечение доступности дошкольного образования;
- создание благоприятных условий для воспитания, обучения,
оздоровления и подготовки к обучению в школе детей дошкольного возраста в
условиях семьи.
1.6. Семейная дошкольная группа в своей деятельности руководствуется
действующим федеральным и областным законодательством, нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления, Типовым положением о
дошкольном образовательном учреждении, договором, заключаемым между
2

семейной дошкольной группой и родителями (законными представителями), а
также настоящим положением.
1.7. Работник семейной дошкольной группы несет ответственность:
- за выполнение функций, определенных положением (уставом)
муниципального дошкольного образовательного учреждения;
- за качество предоставляемых услуг;
- за соответствие применяемых форм, методов и средств организации
предоставляемых услуг возрастным, психофизиологическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
- за жизнь и здоровье детей во время пребывания в семейной дошкольной
группе.
2. Создание семейной дошкольной группы
2.1. Семейная дошкольная группа организуется в семьях, имеющих
одного или более детей дошкольного возраста, из которых как минимум один
претендует на получение дошкольного места в указанной дошкольной группе,
по месту проживания данной семьи.
2.2. Общая численность детей в семейной дошкольной группе
определяется учредителем муниципального дошкольного образовательного
учреждения.
2.3. В случае, если в семье имеется один или двое детей дошкольного
возраста, организация семейной дошкольной группы допускается при условии
набора детей из других семей в общей численности не менее 3-х человек и не
более 7 детей дошкольного возраста. Для создания семейной дошкольной
группы необходимо согласие всех совместно проживающих с ними членов
семьи (в том числе детей в возрасте старше 10-ти лет).
2.4. В помещениях семейной дошкольной группы должны быть
обеспечены необходимые санитарно-гигиенические условия и пожарная
безопасность, безопасность бытовых условий:
- наличие аптечки первой медицинской помощи;
- наличие первичных средств пожаротушения.
2.5. Семейная дошкольная группа создается приказом руководителя
муниципального дошкольного образовательного учреждения, изданным на основе
правового акта учредителя.
2.6. Для создания семейной дошкольной группы заявителем в
Муниципальное учреждение Управление образования предоставляются
следующие документы:
- письменное заявление лица, принявшего решение об открытии
семейной дошкольной группы;
- согласие всех совместно проживающих с ним членов семьи (в том числе
детей в возрасте старше 10-ти лет).
2.7. Специалистами
Муниципального
учреждения
Управление
образования:
3

- проводится обследование психологического климата в семье
потенциального работника семейной дошкольной группы;
- составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи
(Приложение № 1 к постановлению);
- составляется социальный паспорт семьи (Приложение № 2 к
постановлению).
2.8. В течение месяца после предоставления всех документов, специалист
Муниципального учреждения Управление образования направляет обращение в
службу Роспотребнадзора с целью проведения обследования жилищно-бытовых
условий семьи потенциального работника семейной дошкольной группы.
2.9. В течение месяца после получения акта Роспотребнадзора
Муниципальным учреждением Управление образования, готовится акт приёма
помещения в эксплуатацию в качестве семейной дошкольной группы на
предмет соответствия условий установленным требованиям.
2.10. Работник семейной дошкольной группы зачисляется в штат
муниципального дошкольного образовательного учреждения с установленной
оплатой труда при условии осуществления минимального комплектования
группы (не менее 3-х человек и не более 7 детей дошкольного возраста).
2.11. С момента принятия на работу воспитателю семейной дошкольной
группы засчитывается педагогический стаж.
3. Организация деятельности семейной дошкольной группы
3.1. На должность воспитателя семейной дошкольной группы
принимается родитель семьи, в которой создается семейная дошкольная группа.
3.2. К работе в семейной дошкольной группе не допускаются:
- лица, признанные судом недееспособными или лица, ограниченно
дееспособные;
- лица, лишённые либо ограниченные в родительских правах;
- отстранённые от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее
выполнение возложенных законом обязанностей;
- бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;
- лица, имеющие заболевания, при наличии которых запрещена работа с
детьми;
- сотрудники семейной дошкольной группы не прошедшие ежегодный
медицинский осмотр;
- лица, не располагающие необходимыми жилищно-бытовыми
условиями для организации семейной дошкольной группы в семье;
- лица, имеющие судимость;
- лица, не имеющие среднего (полного) общего образования.
3.3. Воспитатель
семейной
дошкольной
группы
обязан
руководствоваться приказами, распоряжениями и иными указаниями
заведующего муниципального дошкольного образовательного учреждения,
должностной инструкцией.
4

3.4. Воспитатель
семейной
дошкольной
группы
наряду
с
администрацией муниципального дошкольного образовательного учреждения
несёт ответственность в порядке установленным законодательством за жизнь,
здоровье, воспитание и образование детей.
3.5. Ребёнок семейной дошкольной группы является воспитанником
муниципального дошкольного образовательного учреждения и принимается в
соответствии с порядком, установленным Уставом.
3.6. Определение ребенка в
семейную дошкольную группу
осуществляется с согласия родителя (законного представителя) на основании
направления, выданного Муниципальным учреждением Управление образования.
3.7. Для определения ребенка в семейную дошкольную группу
представляются следующие документы:
- заявление одного из родителей (законных представителей) о направлении
ребёнка в семейную дошкольную группу;
- свидетельство о рождении ребенка (копия), а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
- выписка из истории развития ребенка;
- страховой полис обязательного медицинского страхования;
- сведения о родителях (копия паспорта; сведения о месте работы,
заявление на предоставление компенсации части родительской платы за
содержание ребенка в семейной дошкольной группе с полным днем пребывания
и др.);
- заключение психолого-педагогической и медико-педагогической
комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
3.8. Для организации деятельности одной семейной дошкольной группы
(3 - 7 детей дошкольного возраста) в штатное расписание муниципального
дошкольного образовательного учреждения вводятся дополнительные
штатные единицы:
- воспитатель - 1 ставка;
- инструктор по физкультуре - 0,12 ставки;
- музыкальный руководитель - 0,12 ставки;
- старшая медсестра - 0,25 ставки;
- педагог-психолог - 0,12 ставки;
- помощник воспитателя - 0,5 ставки.
3.9. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с
порядком, установленным в муниципальном дошкольном образовательном
учреждении.
3.10. Занятия с детьми и другие виды деятельности в семейной
дошкольной группе могут проводиться как в здании муниципального
дошкольного образовательного учреждения, так и в домашних условиях.
3.11. Питание детей в семейной дошкольной группе допускается
обеспечивать с использованием готовых блюд и готовой кулинарной продукции,
доставляемой в изотермической таре с пищеблоков других дошкольных
организаций или базовых предприятий общественного питания, в специально
5

отведенном для этого месте.
3.12. Режим работы семейной дошкольной группы устанавливается
учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения.
3.13. При отсутствии возможностей обеспечивать детей горячим питанием
и сном работа семейной дошкольной группы строится в режиме
кратковременного пребывания детей.
- до 3-4-х часов без организации питания и сна;
- до 5-ти часов без организации сна и с организацией однократного приема
пищи;
- более 5-ти часов – с организацией дневного сна и приема пищи с
интервалом 3-4 часа в зависимости от возраста детей.
3.13. Администрация муниципального дошкольного образовательного
учреждения осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания детей,
охраной их прав и законных интересов на территории муниципального района,
где находится семейная дошкольная группа.
3.14. Организацию профессиональной педагогической подготовки лиц,
работающих в семейной дошкольной группе, обеспечивает Муниципальное
учреждение Управление образования.
3.15. Муниципальное учреждение Управление образования, оказывает
методическую и консультативную помощь в организации деятельности
семейной дошкольной группы.
4. Порядок финансирования работы семейной дошкольной группы
4.1. Финансирование семейной дошкольной группы производится в
пределах средств бюджета Миллеровского района, предусмотренных на
содержание муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Управляющий делами
Администрации Миллеровского района

Н.И. Бандурин

6

Приложение № 2
к постановлению
Администрации
Миллеровского района
от 05.03.2012 № 236

АКТ
обследования жилищно-бытовых условий
"_____" _____________ 20 __ года
(дата проведения обследования)
Обследование проводилось ____________________________________________
(Ф. И.
обследование)

О.,

должность

лиц,

проводивших

Заявитель (и)_________________________________________________________
(Ф. И. О., дата рождения)

Адрес места обследования, телефон _____________________________________
Место работы заявителя (ей), адрес, телефон ______________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Способность заявителя (ей) обеспечивать потребности ребенка (характеристика
способности гражданина/семьи граждан обеспечить потребности ребенка на
момент проверки) _____________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Жилищно-бытовые условия проживания (санитарно-гигиеническое состояние
помещения:
удовлетворительное,
неудовлетворительное;
возможность
предоставления
ребенку
места
для
игр,
занятий,
сна,
мебели
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Состав семьи (граждане, проживающие в доме, режим их работы)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Доход (достаточен или нет, из чего складывается) _________________________
Социальные связи семьи (отношения с соседями, знакомыми, контакты ребенка
с родственниками, сверстниками, педагогами и воспитателями) ______________
_____________________________________________________________________
7

Выводы и мотивированное заключение о состоянии жилищно-бытовых условий
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Специалисты, проводившие обследование:
___________________ ____________________
Ф.И.О.

___________________
Ф.И.О.

___________________
Ф.И.О.

должность

____________________
должность

____________________
должность

______________________
подпись/расшифровка подписи

______________________
подпись/расшифровка подписи

______________________
подпись/расшифровка подписи

М. П.

Управляющий делами
Администрации Миллеровского района

Н.И. Бандурин

8

Приложение № 3
к постановлению
Администрации
Миллеровского района
от 05.03.2012 № 236

Социальный паспорт семьи
_________________________________________
(фамилия семьи)
I. Общие сведения о ребенке
1. Ф. И. О._________________________________________________________
2. Пол ___________________________________________________________
3. Дата рождения ___________________________________________________
4. Адрес постоянного или временного проживания (подчеркнуть): почтовый
индекс
____________,
город
(село)
______________,
улица
____________________, дом _________, корпус ______, квартира _________,
контактный телефон __________________.
II. Социально-бытовой статус семьи
1. Мать:
Ф. И. О. ___________________________________________________________
возраст____________________________________________________________
образование________________________________________________________
профессия _________________________________________________________
род занятий в настоящее время________________________________________
2. Отец:
Ф. И. О. ___________________________________________________________
возраст____________________________________________________________
образование________________________________________________________
профессия _________________________________________________________
род занятий в настоящее время________________________________________
3. Социальный статус семьи (многодетная, полная, неполная, опекунская)
(подчеркнуть).
4. С кем проживает ребенок? (состав семьи) ____________________________
6. Проживают ли совместно с семьей бабушка и дедушка? ________________
7. Отношения между взрослыми членами семьи (спокойные, ровные,
напряженные, конфликтные) (подчеркнуть и вписать – между кем)
__________________________________________________________________
8. Отношения ребенка со взрослыми членами семьи (спокойные, ровные,
напряженные, конфликтные) (подчеркнуть и вписать – между кем)
__________________________________________________________________
9

9. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в
его жизни ________________________________________________________
10. Были ли в жизни ребенка резкие перемены в обстановке (переезд, разлука с
близкими, госпитализация и т. п.) ___________________________________
11. Каково материальное положение семьи, доход – ниже среднего, средний,
выше среднего (подчеркнуть).
12. К кому из членов семьи ребенок больше привязан ____________________
13. Впишите, кто из взрослых играет с ребенком, читает _____________,
занимается ________________________________________________________
водит в детский сад _________________________________________________
ухаживает в случае болезни __________________________________________
гуляет ____________________________________________________________
разбирает конфликты _______________________________________________
14. Назовите основные виды игр и занятий дома _________________________
__________________________________________________________________
15. Ведутся ли развивающие занятия дома, какие, насколько часто
__________________________________________________________________
16. Имеются ли у ребенка какие-либо отрицательные привычки (впишите, какие
именно) ______________________________________________________
__________________________________________________________________
17. Назовите меры наказания ребенка, которые Вы применяете ____________
__________________________________________________________________
18. Поощряете ли Вы ребенка дома (если да, то как) ___________________
__________________________________________________________________
19. Как ребенок реагирует на запреты?_________________________________
__________________________________________________________________
20. Чем больше всего любит заниматься ребенок (любимые игры, игрушки)
__________________________________________________________________
21. Причины утомления ребенка (от общения, физических, умственных нагрузок
или др.) ___________________________________________________
22. Каков общий эмоциональный фон Вашего ребенка (спокойный,
жизнерадостный, подавленный, тревожный, резкие смены настроения или др.)
_______________________________________________________________
23. Есть ли какие-либо трудности в поведении ребенка, с чем они связаны
__________________________________________________________________
24 Особенности ребенка, тревожащие Вас ______________________________
25. Какие моменты в развитии ребенка Вы считаете существенными
__________________________________________________________________
26. С какого возраста ребенок посещает Учреждение (если посещает)
_______________________________________________________________
27. Как Ваш ребенок относится к посещению Учреждения (ходит с
удовольствием,
не
любит,
ему
все
равно)
________________________________________________________________
28. Как ведет себя дома после посещения Учреждения (возбужден, утомлен,
расстроен, общается и др.) __________________________
10

III. Состояние здоровья ребенка
1. Часто ли болеет ребенок? __________________________________________
2. Какими болезнями болеет чаще? ____________________________________
3. Есть ли хронические заболевания? __________________________________
4.
Наблюдается
ли
ребенок
у
врачей-специалистов
_________________________________________________________________
5. Какие проблемы семейной педагогики вызывают у вас наибольший интерес
___________________________________________________________
6. Какие формы сотрудничества с детским садом для Вас наиболее
привлекательны (возможность ребенка посещать бассейн, музыкальные занятия,
занятия физической культурой; участие в беседах, дискуссиях со специалистом
о развитии ребенка; получение помощи семейного психолога и логопеда)
(нужное подчеркнуть, при желании дополнить) ________________
_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________
7. Пожелания работникам Учреждения по поводу взаимоотношений с Вашим
ребенком __________________________________________________________
Заполнял социальный паспорт _______________________________________
(Ф. И. О. специалиста)

Дата заполнения «____» ________________ 20___ года
Подпись специалиста _______________________________________________

Управляющий делами
Администрации Миллеровского района

Н.И. Бандурин

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».